СИСТЕМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАМБОВСКИЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

» Геонавигатор «


» Авторизация «


» Главное меню «


Вопросы - Ответы

     1. Как в своем ВУЗе создать Региональный Виртуальный Университет (РВУ)?

     Для этого необходимо:
  1. Канал выхода в Интернет не менее 128 Кб/сек;
  2. компьютер Pentium III 500MHz;
  3. связаться с консалтинговым центр (EMail: de@ministry.ru) ИОС и заключить договор на создание РВУ.
     После заключения договора вам будут переданы ПО "Виртуальный Университет" и документация на него. Вы также получите возможность on-line консультаций со специалистами-разработчиками.

     2. Как открыть Виртуальное Представительство (ВП) своего учебного заведения в ИОС?

     Для этого необходимо связаться с ближайшим РВУ и заключить договор на открытие в составе этого РВУ вашего Виртуального Представительства.
     Ознакомиться со списком существующих РВУ можно в разделе 'Интегральный каталог' на любом РВУ ИОС.

     3. Если какой-либо Университет как Администратор сопровождает комплекс «Виртуальный университет» (ВУ) и ему самому требуется открытие своего виртуального представительства (ВП), то кто с кем оформляет договор на ВП?

     Держатель ПО "ВУ" (по договору с РГИОО) является Университет-Администратор. Он заключает типовой договор на открытие ВП с иными учреждениями-партнерами.

Сопровождение ВП Университета-Администратора ведет, как правило:

  1. Внутреннее структурное специализированное подразделение Университета. Это оформляется, как правило, приказом по Университету с добавлением ему (подразделению) функций, вытекающих из договора по ВП. Возможны и указания для бухгалтерии Университета о заведении субсчета для учета движения целевых денежных средств подразделения.
  2. Целенаправленно создается новое структурное подразделение Университета по приказу с утверждением, в том числе и положения по договору на ВП.

    Договор на сопровождение ВП подписывает Университет-Администратор - в лице ректора Университета (подпись, печать) и руководитель специализированного подразделения (с указанием его полномочий по приказу № ____ от ______ или по отдельной доверенности № ___ от ______, данной ректором Университета).

    Движение целевых денежных средств учитывается по внутренним проводкам бухгалтерии Университета с оплатой услуг сторонних организаций (партнеров) от Университета-Администратора.

     4. Если Университет является участником всероссийского эксперимента по дистанционному образованию, то нужно ли ему открывать свое виртуальное представительство в портале?

      То, что Университет включен в состав участников всероссийского эксперимента - это отражение его передовых позиций в технологиях ДО и признание высокого профессионализма сотрудников Университета. И как это может изменить планы по открытию его ВП в портале? Наоборот. Представляется реальная возможность создания основы ведения образовательной деятельности в интегрированном специализированном мега-портале, где успехи каждого видны как на ладони! По сайтам участников эксперимента ныне, как правило, нельзя оценить богатство учебно-методического обеспечения, возможность и условия тарифицированного к ним доступа? Возможность ведения обучения в среде ИНТЕРНЕТ? Обмен ресурсами? Ведение системных каталогов всех ресурсов? Эти задачи требуют принципиально нового подхода: создание информационно-образовательной среды, включая среды профессионального общения и сообщества. Этим целям подчинено создание российского мега-портала открытого образования OPENET.RU.

     5. Дают ли сервисные функции портала возможность интеграции ресурсов Университета и его территориально-удаленных филиалов?

      Принципы, заложенные в создание мега-портала OPENET.RU, позволяют конструировать микро-корпоративные порталы для тех участников, которые имеют дивизиональную структуру управления (См.: материалы комиссии Совета по дистанционному обучению в сфере профессионального образования Минобразования России на сайте РГИОО в мега-портале).

В этом случае, филиалы могут открыть ВП в территориально-региональных виртуальных университетах. Но функция их - обучение своего регионального контингента. Их электронная библиотека, база тестовых заданий - это "зеркало" БД всего Университета. Если удаленный филиал имеет свои методические и иные разработки, то они, по-видимому и как правило, должны пройти экспертизу в Университете, а потом - положены в "корзину" электронной библиотеки ВП Университета, а затем - среплицированы (тиражированы) во все филиалы Университета как единое (эталонное) учебно-методическое обеспечение! При этом гиперссылками возможно обозначить все филиалы и представительства Университета на ВП Университета.

      6. Если в вузе создавать структурное подразделение, например, Институт открытого образования, то финансирование его функционирования будет бюджетное или внебюджетное?

      Пунктом 5 Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» внесена норма: "Использование образовательными учреждениями при реализации образовательных программ различных методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, не влечет за собой увеличения федеральных нормативов финансирования таких образовательных учреждений".

Обоснованием этого пункта является то, что «образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием» (п. 3). Причем, эта норма применяется и по очному, заочному и т.д. обучению, равно, как по бюджетному, так и по внебюджетному контингенту. Контингент же определяется Вашими лицензионными нормативами. По этим же нормативам (бюджетный прием) вузы и финансируются.

В соответствии с п. 16 "Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации" (утверждена приказом Минобразования России от 18.12.2002 № 4452) предполагается: «Для подтверждения возможности реализовать одной или нескольких образовательных программ с использованием в полном объеме дистанционного обучения образовательное учреждение может обратиться в Минобразование России с заявлением о проведении проверки такой готовности…» При этом в п. 25 "Методики" определяются параметры и по лицензионным нормативам: «Для образовательного учреждения (филиала), реализующего образовательные программы с использованием в полном объеме дистанционного обучения, предельная численность контингента обучающихся рассчитывается и фиксируется в лицензии образовательного учреждения с учетом применяемой дистанционной образовательной технологии».

Минобразование России также издало следующие документы:

  • приказ от 26.08.2003 № 3387 «Об утверждении перечня документов, представляемых на лицензионную экспертизу образовательными учреждениями среднего, высшего, дополнительного профессионального образования и их филиалами, использующими дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме»;
  • распоряжение от 26.08.2003 № 985-24 «О расчете предельной численности контингента обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий»;
  • приказ (зарегистрирован в Минюсте России) от 17.03.2003 № 1011 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утвержденную приказом Минобразования России от 13.01.1999 № 46».

Согласно приказу от 17.03.2003 № 1011 введена следующая норма: «Для студентов, освоивших образовательную программу с использованием дистанционного обучения в полном объеме…, в конце оборотной стороны приложения к диплому делается запись: «Образовательная программа освоена посредством дистанционных образовательных технологий».

Выводы:

  1. В нормативных документах не фиксируется разграничение бюджетного и внебюджетного контингента, а стало быть, и источники финансирования подразделений, реализующих дистанционные образовательные технологий (ДОТ).
  2. Финансирование вуза по параграфу 47 отражает величину бюджетного контингента. Однако применение ДОТ распространяется и на этот, и на внебюджетный контингент. Формально, штатное расписание вуза, утверждаемое ректором, может включать и эти подразделения. Однако финансирование может вестись многоканально, например, пропорционально контингенту, получение образования которого ведется с применением ДОТ.
  3. Все нормы – создание подразделения, утверждение штатного расписания, порядок применения тех или иных технологий по тем или иным формам обучения того или иного контингента и т.д. – определяются Ученым советом вуза и утверждаются ректором вуза. Поэтому, если есть положительное решение совета о создании подразделения, то является вполне возможным его функционирование на бюджетной основе (по крайней мере, в рамках ЕТС и иных законодательно установленных надбавок) с привлечением внебюджетных средств пропорционально типу обучаемого контингента.

      7. Какой браузер Вы рекомендуете для эксплуатации ПО ВУ?

      ПО ВУ оптимизировано для работы с интернет-браузером Internet Explorer 5.5 и выше. Доступ ко всем элементам и разделам среды ВУ гарантированно обеспечивается браузером версии 5.5 или 6.0 + пакет обновлений SP1. Для корректной работы ПО мы рекомендуем использовать именно эти версии браузера.

      8. Каков рекомендуемая конфигурация компьютера для размещения ПОВУ?

      Сервер:
  • минимальные требования: PIII-1 GHz, 512 Mb RAM, 20GB UDMA 33/66, 15'' SVGA, сетевая карта 10 Mb, Mouse, KeyBoard, MS Windows 98, 98SE; Lotus Notes R 5.0.9
  • рекомендуемые требования: PIV-3GHz x 2, 2GB RAM, 80Gb Serial ATA (RAID, SCSI, SCSI-RAID рекомендуется), 17'' SVGA, сетевая карта 1Gbit, Mouse, Keyboard, MS Windows 2000 SP4, 2003 Standart Edition, Lotus Notes R.5.0.13a

      Клиент:
  • минимальные требования: Pentium 166MHz, RAM 32 Mb, HDD 2.5Gb, 14" SVGA, модем, доступ в Интернет на скорости 21600 bps, мышь,клавиатура. ОС MS Windows 95/98/98SE/ME, броузер - Internet Explorer v.5.5 и выше, разрешение - 640x480, количество цветов - 256.
  • оптимальные требования: Pentium III 500 MHz, RAM 256 Mb, HDD 40Gb UDMA 33/66, 17" SVGA, модем или выделенная линия, доступ в Интернет на скорости от 33600bps, мышь, клавиатура. ОС MS Windows 2000/XP, броузер - Internet Explorer v.5.5 и выше, разрешение - 1024x768, количество цветов - True color 32 bit

      9. Существует ли инструментальное средство для подготовки электронных образовательных ресурсов в режиме off-line?

      Необходимые сведения можно найти в:

      10. Где и как можно ознакомиться с опытом вузов, уже ведущих учебный процесс в ИОС ОО?

      С необходимой информацией можно ознакомиться по адресу http://www.openet.ru/University.nsf/Index.htm!Open&Menu=VUMain-InfAnalitMaterials_1

     11. Как получить консультацию по работе с типовым ПО?

      Консультации в ИОС ОО осуществляются специальной службой (поддержки) в нескольких формах:
  1. Через специальные сервисные службы:
    • Открытый форум ВУ, предназначенный для обмена опытом и получения off-line-консультации всем пользователям (http://www.openet.ru/University.nsf/Index.htm!Open&Menu=VUMain-PublicForum)
    • Технический форум, предназначенный для обмена опытом и получения off-line-консультации только зарегистрированным пользователям по вопросам, связанным с поддержкой проекта (http://www.openet.ru/University.nsf/Index.htm!Open&Menu=VUMain-TechForum) .
    • Чат специалистов, предназначенный для блиц-консалтинга и обмена опытом специалистов службы поддержки и их коллег из регионов.
  2. Типовые средства Интернет:
    • e-mail (support@openet.ru);
    • ICQ (только с разрешения руководства РГИОО).
      С целью ведения систематизированного учета всех полученных вопросов и оказываемых службой поддержки (СП) консалтинговых услуг, в РГИОО создана и используется корпоративная БД "Сопровождение", куда поступают все вопросы, претензии, пожелания и рекомендации от пользователей, направляемые по электронной почте (support@openet.ru).

      ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОБРАБОТКИ ОБРАЩЕНИЙ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ выполнять ряд стандартных требований (перечисленных ниже). Выполнение этих требований способствует более качественной обработке поступившего обращения, для чего информация, содержащаяся в обращении должна позволять:
  • воспроизвести и локализовать ошибку (проблему);
  • правильно идентифицировать причину ее возникновения;
  • найти адекватные пути ее устранения;
  • а также максимально сократить время обслуживания запроса.
      Требования к структуре обращения (запроса)
  1. При обращении из конкретного ВУ необходимо
    • в исходящем почтовом отправлении в поле subject указывать номер ВУ;
    • повторное обращение после получения ответа со стороны СП необходимо отправлять форвардом, с целью сохранения истории переписки.
  2. В запросе необходимо указывать следующие данные:
    • реквизиты для связи (ФИО - обязательно при первом обращении);
    • детальное описание ошибки (проблемы);
    • в случае возникновения ошибок (проблем), которые сложно локализовать (например, если ошибка происходит не всегда), рекомендуется составить перечень выполняемых действий, и отметить, что ошибка воспроизводится не каждый раз;
      Примечания:

      Убедительная просьба: прежде чем обращаться в отдел поддержки с запросом, попробуйте найти ответы на интересующие Вас вопросы в документации по эксплуатации ПО ВУ.

Контент запроса должен содержать ответы на три вещи:
  1. Какие шаги привели к ошибке.
  2. Что вы ожидали увидеть.
  3. Что вы в самом деле увидели.
      Желательно, детальное описание сопровождать скриншотами, иллюстрирующими возникновение указанной в запросе ошибки (проблемы).
      Обслуживание запросов в СП выполняется в соответствии с установленным регламентом:
  1. Просмотр входящей почты - не реже 2 раз в день.
  2. Отправка ответа на любой поступивший в СП запрос - в течение 8 часов с момента поступления (кроме выходных и праздничных дней).
  3. Ответ может быть отправлен в форме:
    • готового ответа;
    • с формулировкой "запрос принят на рассмотрение" (в случаях, требующих пролонгированных действий по обслуживанию запроса, например, дополнительного анализа, привлечения к решению проблемы сотрудников смежных отделов РГИОО и т.д.).

 В РВУ сейчас: 21.02.2018 20:35
© РГИОО, 2000 - 2018