СИСТЕМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАМБОВСКИЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

» Геонавигатор «


» Авторизация «


» Главное меню «


Правила Работы в Среде

     Информационно-образовательная среда обеспечивает возможность работы в ней различным категориям пользователей. Она позволяет иметь в своем составе представительства учебных заведений любого профиля и уровня подготовки.

     Принципы информационно-образовательной среды и ее структурная организация изложены в Концепции информационно-образовательной среды.Любое учебное заведение может создать свое виртуальное представительство (ВП) в данной среде, обратившись в свой региональный виртуальный университет (РВУ). При отсутствии в конкретном регионе такого университета, представительство может быть создано в любом виртуальном университете по выбору данного учебного заведения.

     Создание ВП осуществляется на основании типового договора, заключаемого между учебным заведением желающим создать ВП и организацией (вузом) на базе которого развернут конкретный РВУ в составе которого планируется открыть ВП.

     С момента создания ВП оно появляется в каталоге региональной информационно-образовательной среды (РВУ) и в глобальном каталоге всей среды. Таким образом, все предлагаемые каждым ВП образовательные услуги представляются на любом сервере среды. Аналогично, все предлагаемые конкретным учебным заведением через свое ВП учебные планы, курсы и ресурсы появляются в соответствующих каталогах регионального и федерального уровня.

     В процессе наполнения своего ВП учебное заведение формирует в открытой части ВП информацию о предоставляемых услугах и условиях обучения, а в закрытой части – необходимые для ведения учебного процесса ресурсы.

     Любой посетитель ВП может получить всю информацию представленную учебным заведением в открытой части ВП и принять решение о заключении договора с данным учебным заведением на ту или иную предлагаемую им услугу.

     Типовое ПО ВП обеспечивает любому пользователю Интернет возможность стать:
  • Студентом учебного заведения, создавшего данное представительство
  • Слушателем по отдельным дисциплинам
  • Читателем электронной библиотеки виртуального представительства.

     Решение о том, какие услуги и на каких условиях будет предоставлять каждое конкретное учебное заведение через свое ВП, принимается руководством данного учебного заведения.

     Для получения того или иного статуса, пользователь должен пройти процедуру регистрации в выбранном им представительстве и провести оплату заказанных в процессе регистрации услуг.

     После получения оплаты, учебное заведение высылает пользователю необходимые для его работы атрибуты (имя и пароль).

     Если пользователь решил стать студентом, то учебное заведение вправе определить необходимость и состав вступительных испытаний, которые должен пройти абитуриент. При успешной их сдаче, проводится зачисление и абитуриент становится студентом.

     Учебное заведение вправе само определять необходимость проведения вступительных испытаний.

     Для получения статуса слушателя, прохождения вступительных испытаний не требуется. Читатели, как и слушатели, получают доступ к запрошенным ими ресурсам сразу по факту оплаты данного сервиса.

     Методика обучения, сроки и формы организации занятий, а также размер и порядок оплаты определяются учебным заведением, открывающим свое представительство в информационно-образовательной среде.

     Вся информация о конкретном учебном заведении и предоставляемых им услугах размещается в открытой части виртуального представительства в разделе «Особенности обучения». Здесь же отражаются особенности предоставления статуса слушателя или читателя. Структурированная информация об учебных программах, специальностях, ресурсах и т.д. содержится в каталогах ВП, а также региональном и глобальном каталогах.

     Уровень образования и статус выдаваемых учебным заведением документов об образовании получаемом через его ВП определяется самим учебным заведением и может варьироваться от сертификата за один изученный курс, до диплома о высшем образовании.

     Учебные заведения и организации в составе информационно-образовательной среды могут выполнять различные функции. Полная классификация форм участия их в работе информационно-образовательной среды представлена в Концепции среды.

     Любые вопросы об условиях участия в данном проекте можно направлять в консалтинговый центр по адресу open@ministry.ru или задать через открытый Форум.

 В РВУ сейчас: 21.02.2018 20:43
© РГИОО, 2000 - 2018